Экологичная упаковка для косметики

Что такое эко упаковка, из каких материалов ее делают, как перерабатывают? Экологичная упаковка косметики ухода и макияжа на примере французского бренда Clarins.

Полина Коротеева

Автор статьи

Почти в каждой ванной комнате можно найти полдюжины, а то и больше десятка флаконов, тюбиков и баночек — от шампуней и гелей для душа до лосьонов, сывороток и кремов для лица и тела. Большинство из них мы регулярно обновляем — так шесть коробочек превращаются в двенадцать, а то и в двадцать четыре в год. Добавим сюда внешнюю упаковку для защиты средства — плёнку и картон. Не забудем и про все процессы, благодаря которым ваш крем попал к вам на полочку: транспортировка и сопутствующие топливные отходы, а также ресурсы, потраченные на производство каждой крышечки и пузырька.

Так одна ванная комната за один год становится источником немалого количества отходов. И это мы ещё не заглядывали в косметичку с макияжем!

Учитывая, что каждый год в мире производится до 120 миллиардов единиц разной косметики, влияние бьюти-индустрии на планету сложно переоценить. К счастью, в наших с вами силах помочь природе. Для этого достаточно соблюдать несколько принципов:

  1. Не поддаваться веяниям моды: гораздо экологичнее подобрать индивидуальную программу красоты, которая идеально вам подходит, чем купить десяток популярных средств и оставить их покрываться пылью;
  2. Выбирать косметику социально ответственных брендов с экологичными упаковкой и составом;
  3. Правильно утилизировать упаковку после использования — сдавать на переработку, если упаковка ей подлежит, или находить новое применение.

Эти принципы универсальны — их можно применять не только к косметике, но и к другим покупкам. О том, как подбирать уход и макияж, не выходя из дома и что такое натуральная косметика, мы уже рассказывали. Пришло время разобраться и с упаковкой!

Что такое экологичная упаковка?

Любая упаковка так или иначе оказывает влияние на окружающую среду. Цель экологичной упаковки — максимально сократить это влияние. Компании, которые заботятся о природе, опираются на следующие моменты при выборе упаковки для своих продуктов:

  • Отдают предпочтение биоразлагаемым или подлежащим вторичной переработке материалам — например, бумаге ил стеклу, — а также вторичному сырью, такому как уже переработанный пластик;
  • Следят за количеством ресурсов, необходимых на производство упаковочных материалов, и сокращают их транспортный путь;
  • Обращают внимание на возобновляемость ресурсов: если упаковка производится из древесины, компания может проводить акции по посадке новых лесов;
  • При разработке продукции учитывают возможность повторного использования упаковок — например, предлагают многоразовые тканевые сумки-шоперы вместо одноразовых пакетов или внедряют в дизайн сменные блоки, позволяющие сократить количество отходов.

При этом экологичная упаковка должна по-прежнему безупречно выполнять и свою прямую функцию — хранить продукт в безопасности на протяжении всего периода использования.

Хорошие новости: покупатели всё чаще обращают внимание на экологическую политику брендов, а бренды стараются в свою очередь заботиться о планете. Но важно уметь отличать настоящие меры по защите природного многообразия от гринвошинга (от англ. greenwashing) — практики позиционирования компании как эко-френдли без каких-либо реальных действий. Например, бренд может разместить на упаковке эко-значок, но при этом сама упаковка будет сделана из неперерабатываемого типа пластика.

eko-upakovka-image-in-article

Из чего делают упаковку средств Clarins?

«Делать жизнь прекраснее, создавать лучший мир для будущих поколений»: забота о планете всегда была частью ДНК Clarins. Следуя стратегии устойчивого развития, компания год за годом принимает всё новые меры по защите окружающей среды.

Clarins постепенно совершенствует дизайн своих продуктов, делая их ещё более экологичными — например, сокращая размеры упаковок, уменьшая вес стеклянных флаконов и баночек и избавляясь от инструкций на отдельных вкладышах, используя для этого обратную сторону коробочек.

Уже сейчас 100% бумаги и картона, используемых компанией в упаковках, производится на основе древесины из устойчиво управляемых лесов, что позволяет сохранять природное богатство. 70% упаковок состоят из стекла или картона, а 30% состава упаковок — переработанные материалы. Цель Clarins к 2025 году — делать всю упаковку исключительно из переработанных или пригодных для повторной переработки материалов.

Узнайте больше об экономике замкнутого цикла

Переработка упаковки косметики в России

В России есть несколько организаций, занимающиеся переработкой отходов — например, проект «Собиратор». Он подробно рассказывает о том, как правильно утилизировать всевозможные отходы, и принимает в своих пунктах сбора многие из них, в том числе упаковки от косметики. Также найти ближайший пункт сбора можно на карте проекта Recycle Map.

Бумагу, металл, стекло и пластик можно сдать практически везде, главное — предварительно очистить тюбик или баночку от остатков средства. При этом важно помнить, что далеко не весь пластик годится для переработки. На сегодня в России принимают на переработку следующие виды пластика:

  • 1 (ПЭТ, ПЕТЕ, PET, PETE) и 2 (PEHD, HDPE, PE-HD, HD-PE, ПНД) — принимаются на переработку практически везде;
  • 4 (PELD, LDPE, PE-LD, LD-PE, ПВД) — прозрачная плёнка с ним принимается на переработку в большинстве мест, твёрдая упаковка реже;
  • 5 (PP, ПП) — баночки от крема из него принимаются только в некоторых пунктах, в том числе в «Собираторе»;
  • 6 (PS, ПС) — также принимается в специализированных местах.

К сожалению, пока что пластики вида 3 (ПВХ, PVC) и 7 (O, Other — все виды, не попадающие под классификацию) в России не подлежат переработке. Также не перерабатывается упаковка, состоящая из разных материалов — такими часто бывают средства макияжа.

Понять, к какому виду относится упаковка, можно по специальному знаку на ней в виде трёх стрелок, образующих треугольник. Внутри этого треугольника должен находиться код соответствующего вида пластика.

Видеоконсультация по продукту

Видеоконсультация по продуктам

Профессиональные консультанты Clarins помогут с выбором и покажут любое средство онлайн.
Зайдите на страницу интересующего продукта и воспользуйтесь помощью нашего специалиста. Включать свою видеокамеру во время звонка необязательно.

Сервис доступен с 9:00 до 21:00 (МСК).

Видеоконсультация по продукту

Была ли статья полезна?

Спасибо за ответ!