Осознанное потребление косметики

Что такое осознанное потребление при выборе косметики? Как снизить вредное воздействие на природу при покупке и после использования косметических средств?

Полина Коротеева

Автор статьи

Что такое осознанное потребление

Кто только не говорил в последнее время об осознанном потреблении: популярные блогеры, психологи и коучи, селебрити, ваши подруги и коллеги, а портал «Грамота.ру» даже включил слово «осознанность» в шорт-лист кандидатов на звание «слова года». Что же это такое?

Осознанное потребление можно описать двумя принципами:

  1. Осознанный выбор средств, при котором предпочтение отдаётся тем продуктам, которые подходят именно вам – отвечают вашим личным потребностям и вкусам, а также характеризуются высокими стандартами качества;
  2. Осознанный выбор брендов, при котором важно обращать внимание на то, как та или иная компания производит свою продукцию: насколько она экологична, справедливо ли её отношение к работникам и т.д.

Как осознанно выбирать косметику

Поспешить за высокой скидкой или выбрать средство подешевле может показаться хорошей идеей в моменте, но если продукт, который вы приобретаете, не имеет должной действенности или вовсе включает в себя некачественные или вызывающие у вас аллергию ингредиенты, то в долгосрочной перспективе есть риск потратить гораздо больше денег, а пользы получить гораздо меньше. Поэтому важно предварительно изучить бренд, у которого собираетесь купить косметику впервые, а также следить за составом средств — особенно если у вас чувствительная кожа или есть аллергии.

Средства Clarins, прежде чем попасть в магазины, проходят тщательную проверку, в том числе дерматологический и офтальмологический контроль (если средство предназначено для кожи вокруг глаз). Каждая формула проходит более 250 тестирований, чтобы достичь абсолютной безопасности, максимальной эффективности и полного тактильного удовольствия от нанесения, а весь процесс разработки только одного средства длится минимум 18 месяцев.

Clarins придерживается философии биовдохновения: природа и её уникальные способности служат главным источником инноваций. Более 80% ингредиентов в составе средств бренда имеют натуральное происхождение, а эксперты Лабораторий бренда отдают предпочтение органическим ингредиентам местного происхождения, если доказано, что их результативность выше или равна синтетическим аналогам. Одновременно с этим они постоянно исследуют новые растения, чтобы достичь ещё большей натуральности средств ухода и макияжа.

Более того, все ингредиенты перед тем, как попасть в формулы Clarins, проходит специальную систему оценки Green Score. Через множество критериев эксперты бренда оценивают влияние каждого ингредиента на здоровье, экологию и социальную сферу, и только наилучшие ингредиенты получают допуск в баночки с кремами, тюбики с гелями и флаконы с сыворотками.

Узнать больше о растениях в составе формул средств Clarins

Как Clarins заботится о планете

Каждый раз, когда мы покупаем что-либо, мы поддерживаем компанию, которая этот продукт произвела, и тот способ производства, который она использует. Поэтому во всём мире последние несколько лет так много уделяется внимания экологической и социальной ответственности брендов — таким образом, пусть и косвенно, покупатели заявляют о своей позиции и оказывают влияние на мир, в котором мы живём.

Перед покупкой попробуйте узнать, в каких условиях производится продукция бренда: откуда берутся ингредиенты, как они выращиваются и кто их собирает, тестируются ли средства на животных и безопасны ли они для окружающей среды. Отдельный немаловажный момент — упаковка: именно она в результате попадает в отходы, а значит, её объём, материал и доступность к переработке будет играть важную роль.

100% бумаги и картона, которые используются Clarins для упаковки, производятся на основе древесины из устойчиво управляемых лесов, а к 2025 году вся упаковка будет делаться из переработанных или пригодных для вторичной переработки материалов. Также компания постоянно работает над снижением веса упаковки и количества пластика в ней, а ещё — внедряет в ряд средств принцип рефиллов. В первый раз покупается средство в обычной упаковке, а в последующие разы можно приобретать тот же объём средства в специальном подлежащем переработке контейнере, который оказывает гораздо меньшее влияние на окружающую среду (и выгодно отличается по стоимости). Например, по такому принципу была создана обновлённая версия помад Joli Rouge.

Многоразовый пустой футляр для губной помады Joli Rouge

Многоразовый пустой футляр для губной помады Joli Rouge

Губная помада с атласным эффектом (сменный стик) Joli Rouge

Губная помада с атласным эффектом (сменный стик) Joli Rouge

Кроме того, 67% растительных ингредиентов в составе средств Clarins являются органическими: это значит, что они были выращены на экологичных участках без использования пестицидов, химических удобрений или антибиотиков. Синтетические же компоненты используются только в том случае, если их эффективность выше, чем у известного натурального аналога.

Часть растений, используемых в составе продуктов Clarins — например, в линии очищения лица, — производится на собственном участке бренда Domaine Clarins в Альпах, на высоте 1400 метров. Там используется регенеративное сельское хозяйство — соблюдаются естественные природные циклы и баланс почвы, а также применяются традиционные методы земледелия, в том числе плуг с лошадьми.

Посетить Domaine Clarins

osoznannoe-potreblenie


Видеоконсультация по продукту

Видеоконсультация по продуктам

Профессиональные консультанты Clarins помогут с выбором и покажут любое средство онлайн.
Зайдите на страницу интересующего продукта и воспользуйтесь помощью нашего специалиста. Включать свою видеокамеру во время звонка необязательно.

Сервис доступен с 9:00 до 21:00 (МСК).

Видеоконсультация по продукту

Была ли статья полезна?

Спасибо за ответ!